• Госдолг США On-line

     

Как Россия незаметно вводит в строй свой «Шелковый путь»

admin

Administrator
Команда форума
34565432.jpg

Транспортная артерия «Север-Юг» удачно замыкает на России еще один трансконтинентальный проект.

В середине XX века, с укреплением позиций альтернативной капиталистической – социалистической системы, многие вещи в мире наконец стали называться своими именами. В частности, без всяких экивоков, о капитализме СССР говорил так: «государства в нем либо торгуют - любо воюют, и по-другому никак». История доказывает правоту этой истины.

Вот только, Советский Союз в отличие от современной России никогда не мог похвастаться тонкостью своей дипломатии и тем более тем, чтобы иметь хорошие отношения сразу со всеми ближневосточными соседями. Иран называл США – «Большим сатаной», а СССР – «малым». Открыто вынашивал планы набраться сил и достать обоих. Во многом, это отношение было вызвано советским подходом к Израилю, но и с ним у СССР отношения были не лучше. Сегодня же, Россия умудряется вести продуктивный диалог и с Тегераном, и с Тель-Авивом, причем с обоими выдавать позитивный результат.

В частности, доказательством выгод такого подхода является программа транспортного коридора «Север-Юг» которая была учреждена межправительственным соглашением между Россией, Ираном и Индией в 2000-е годы. Состав учредителей прямо намекает, что речь идёт о сухопутной альтернативе (независимой от Китая) ветки собственного «торгового пути».

И хотя официально, основной целью этого проекта является простое повышение эффективности транспортных коммуникаций, на деле речь идет о фрахтовых и пассажирских перевозках, совместном использовании странами международных железнодорожных, автомобильных, морских, речных и воздушных транспортных путей, а также о международной политике.

Пока в мире разворачивались иные события, отвлекающие внимание публики от данного проекта, к договору присоединилось множество стран. Всего на сегодняшний день их насчитывается тринадцать.

Это в свою очередь означает, что транспортный коридор «Север-Юг» - не просто финансовый проект между странами, а транспортная и политическая артерия, соединяющая Индию и Ближний Восток с Европой, и привязывающая их к Москве. Для нашей страны, помимо транзитных выгод, это позволит на 20% сократить объемы внешнеторгового транзита через Турцию и крайне неудобные в виду нынешней международной ситуации «натовские» проливы «Дарданеллы» и «Босфор». Проект уже активизировал развитие внутрироссийской инфраструктуры вдоль железнодорожного направления от Санкт-Петербурга до Астрахани (2513 км), а также привел к кардинальному переустройству российских портов.

Со стратегической точки зрения, формирование международного транспортного коридора инициировано Россией с целью привязки соседних стран к своей орбите. Причем речь идет не только о столицах Прикаспийского региона, но и о государствах Персидского залива и Южной Азии.
«Кто торгует – тот не воюет». Удар по карману делает русофобию не в чести.


Кроме того, коридор прибавляет здравомыслия и самостоятельности и Европе, поскольку выводит Россию в ранг выгодного транзитера товаров в ЕС. Обеспечивает маршрут и широкое развитие отечественных транспортных коммуникаций, что уже само по себе очень хорошо. В конце концов, на железные дороги России, приходится, в зависимости от веток, от 33 до 53% из всей протяженности сухопутного пути.

Что касается сроков, то на прошлой неделе было начато строительство последнего участка проекта: «Казвин-Решт». То есть отрезка дороги, как последнего кусочка мозаики, не хватавшего для пуска всего проекта сразу. Финальный этап работ завершится в ближайшие два года. И только лишь через Иран в Россию объем поставок составит 15 млн. тонн. Для сравнения объем грузоперевозок по Транссибу, со всех возможных источников и стран к концу 90-х едва дотягивал до 30 млн. тонн ежегодно.
Выгодно это и для простых людей. Ведь, сегодня грузы из Индии в Россию идут в основном через Европу и Китай, что проблемно и отнимает массу времени. В итоге поставка многих товаров становится нерентабельной, для скоропортящихся продуктов – невозможной, а для потребителя - дорогой. Ввод в строй коридора «Север-Юг» отчасти исправит и эту проблему.

Подписанное после долгих споров соглашение о статусе Каспийского моря, также ложится на почву вышеописанного проекта. Поскольку помимо геополитической выгоды и нового правового статуса Каспия (запрещающего использовать его в качестве площадки для совершения агрессии против любой из прикаспийских стран) это позволяет начать и продуктивную экономическую деятельность.

«Каспийская пятерка» – Россия, Иран, Казахстан, Азербайджан и Туркмения – не зря назвали подписание соглашения – эпохальным. Под этим они подразумевали, что к запрету присутствия на Каспии вооруженных сил третьих стран, вскоре прибавится и мирное торговое сотрудничество.
Неслучайно, что в ходе августовского саммита, на котором и было подписано данное решение, Владимир Путин ненароком заявил: «Россия к 2025 году построит новый глубоководный порт в районе Каспийска». А значит, у коридора «Север-Юг» и перспектив в нем России – большое будущее.
Источник
 
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование материалов сайта приветствуется при наличии активной обратной ссылки на www.worldprotest.ru. Администрация сайта может не разделять точку зрения авторов материалов, которые размещенны на сайте.
Сверху