• Сайт Worldprotest.ru является площадкой, открытой для дискуссии всех желающих. После прохождения несложной регистрации вам будет доступно обсуждения материалов, а также общение как с единомышленниками, так и с оппонентами. Ведь, как известно, во время спора рождается истина. Хотя поспорить с аргументами, приводимыми на Worldprotest.ru, достаточно сложно. Главное не забывать уважать чужое мнение, даже если оно не совпадает с вашим.
    Сайт удобен как для посещения со стационарного компьютера, так и со смартфона.

«Кинжал возмездия» от Путина. Как гибрид Х-15 и «Искандера» накажет США на атлантических подступах к России?

admin

Administrator
Команда форума
Rating - 0%
0   0   0
#1


Около недели назад на просторах российского интернета вновь появились данные о продолжающихся работах по проекту перспективного тяжёлого авианесущего комплекса пр. 23000 «Шторм». Об этом со ссылкой на начальника института кораблестроения и вооружения военного учебно-научного центра ВМФ Минобороны России Николая Максимова заявили сразу несколько десятков новостных и аналитических источников. Перспективный авианосец с водоизмещением более 100 тыс. тонн получит 4-позиционную стартовую систему, представленную 2-трамплинным комплексом и комплексом из двух электромагнитных катапульт, что обеспечит авианосец уникальной оперативностью действий авиакрыла даже в арктических широтах. Само же авиакрыло (корабельный истребительный авиаполк), состоящее из 90—100 самолётов и вертолётов, в перспективе может получить не только перспективные многофункциональные истребители МиГ-29КУБ, оснащённые новыми бортовыми радиолокационными комплексами «Жук-АЭ» и «Жук-АМЭ», но и слегка потяжелевшую палубную версию перспективного авиационного комплекса Су-57 с усиленной конструкцией шасси и планера. О вероятном введении ПАК-ФА в состав авиакрыла «Шторма» недавно заявил начальник отдела проектирования надводных кораблей ФГУП «Крыловский государственный научный центр» Валентин Белоненко.



Если предположению Белоненко суждено будет воплотиться «в железе», то Су-57К станет первым в истории палубной авиации тяжёлым многофункциональным истребителем 5-го поколения, ведь в 1993-годы «Lockheed Martin» и «Boeing» свернули работы по проекту палубной модификации «Раптора» с изменяемой геометрией крыла A-X (A/F-X) в пользу более дешёвой машины F/A-18E/F «Super Hornet», тем более что в России в то время царила настоящая смута. Что примечательно, «оморяченный» Су-57 откроет перед корабельным истребительным авиаполком «Шторма» совершенно новые горизонты в плане установления бесполётных зон и нанесения дальних ударов по надводным и береговым целям в отдалённых частях Мирового океана, что будет достигнуто благодаря на 70 — 80% большему боевому радиусу действия, нежели у штатовских F-35B и F-35C. Но на сегодняшний день все подобные размышления можно считать лишь грёзами с неясным будущим, поскольку согласно заявлению генерального конструктора ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация» Сергея Короткова, сделанному для агентства «Интерфакс», Минобороны России ещё не выдвигало требований о разработке палубной версии Су-57.



В реальности же, учитывая имеющийся в распоряжении Северного флота тяжёлый авианесущий ракетный крейсер пр. 1143.5 «Адмирал Кузнецов» с его 279-м отдельным корабельным истребительным авиаполком, представленным истребителями Су-33 с устаревшими узкоспециализированными БРЛС Н001, надводная компонента Военно-морского флота России в условиях глобального конфликта с ОВС НАТО абсолютно не готова действовать даже в 2,5—3 тыс. км от российских берегов. Ведь на вооружении флотов противника уже в ближайшем времени будут состоять уже не менее 13 действующих авианосцев (10 класса «Nimitz», 1 класса «Jerald Ford», 1 «Queen Elizabeth» и 1 «Charles de Gaulle»), обладающих авиационным компонентом из более чем 950 истребителей поколений «4++/5» («Супер Хорнеты», «Рафали» и «Лайтнинги»).

До вчерашнего выступления президента России Владимира Путина с посланием к Федеральному собранию вполне логично было предположить, что для боевого дежурства противолодочных самолётов ВМФ России, либо выполнения мощного упреждающего противокорабельного удара по усиленной АУГ ОВМС НАТО у берегов Исландии или Шотландии требовалось прикрытие со стороны истребительной авиации Воздушно-космических сил. В первом случае, авиация ПВО была остро востребована для эскортирования противолодочных самолётов Ил-38Н и Ту-142М4, а также самолётов- ретрансляторов Ту-142МР «Орёл», поддерживающих связь с ракетными подводными крейсерами стратегического назначения или МАПЛ посредством сверхдлинноволновой радиостанции с 8,6-километровой тросовой антенной. Во-втором случае, — для прикрытия Су-34 и Ту-22М3, выполняющих вскрытие «противоракетного зонтика» АУГ противника с помощью противорадиолокационных ракет Х-58 и тяжёлых высокоскоростных ПКР Х-32. Здесь крайне велика вероятность воздушной встречи с дежурящими эскадрильями палубных истребителей противника.

Проблема заключалась в том, что для выхода вышеуказанной тактической и дальней авиации (включая Су-34, Ту-22М3 и прикрывающие Су-35С/Су-57) к южным рубежам Норвежского моря, без затратного по топливу облёта Скандинавского полуострова, возникала необходимость «прорыва» противовоздушной обороны Финляндии, Швеции и Норвегии. А задача эта не такая уж и простая, учитывая тот факт, что на вооружении Военно-воздушных сил Швеции находится около 100 лёгких многофункциональных истребителей JAS-39C/D «Gripen», часть из которых модернизирована до версии MS20, а значит, оснащена самыми совершенными радиолокационными станциями c АФАР PS-05/A Mk4 и уже более полутора нет несёт на подвесках «прямоточную» управляемую ракету класса «воздух-воздух» сверхбольшой дальности MBDA «Meteor». Более того, ВС Швеции уже в ближайшем будущем получат от США новейшие противоракетные комплексы «Patriot PAC-3», способные работать как по баллистическим элементам высокоточного оружия, так и по аэродинамическим целям на дальностях от 30 до 80 км соответственно и высотах до 35000 м. Требовался немедленный и эффективный асимметричный ответ на доминирование авианосных ударных группировок ОВМС НАТО в Северной Атлантике и на средиземноморских дальних подступах к России, позволяющих наносить удары «Томагавками» по стратегически важным объектам в Западном и Южном военных округах.

Именно этот асимметричный ответ и анонсировал Владимир Путин в ходе своего выступления в центральном выставочном зале «Манеж». Речь идёт о стратегической гиперзвуковой аэробаллистической ракете «Кинжал» (индекс изделия пока неизвестен), являющейся дальним потомком советской тактической ударной аэробаллистической ракеты Х-15 («Изделие 115»). В видеоматериале для служебного пользования, представленном Федеральному собранию, можно увидеть дальний перехватчик МиГ-31Д3 с бортовым номером «592» (заводской номер 5902, «Изделие 01Д3»), который стал первым «Фоксхаундом», адаптированным для дозаправки в воздухе и известным своим перелётом над Северным географическим и Северным магнитным полюсами под управлением лётчика-испытателя Романа Таскаева и штурмана-испытателя Леонида Попова. Данная машина стала первым российским истребителем, который пролетел над полюсами благодаря двойной дозаправке в воздухе.

Анализируя видеоматериал, можно сделать вывод, что конструкция узлов крепления ракеты «Кинжал» задействует все 4 подфюзеляжных узла подвески, предназначенных для ракет воздушного боя Р-33/С, при этом оценочная длина изделия соответствует 6,5—7 метрам, диаметр корпуса — около 1000—1100 мм. Внешний облик ракеты имеет сходство с оперативно-тактической баллистической ракетой 9М723-1 «Искандер-М», что обуславливает вероятную унификацию «Кинжала» и «Искандера» по многим модулям БРЭО, включая: инерциальную навигационную систему, систему управления (представлена гиростабилизированной платформой и цифровой БЦВМ), систему наведения активного радиолокационного типа (на видео заметен радиопрозрачный обтекатель АРГСН, возможно, — изделие 9Б918 от научно производственного объединения «Радар ММС»), а также комплекс управления на базе аэродинамических рулей, газоструйной системы отклонения вектора тяги, а также четырёх спаренных (2-сопловых) блоков газодинамического управления.

Несмотря на солидное конструктивное сходство с «Искандером», лётно-технические характеристики «Кинжала» примерно на порядок превосходят 9М723 и Х-15 вместе взятые. В частности, по словам Владимира Путина, новый ракетный комплекс воздушного базирования способен поражать цели обычным осколочно-фугасным и ядерным боевым «снаряжением» на удалении 2000 км! Столь большая дальность при столь малом размере достигается высотным стратосферным пуском, позволяющим ракете избежать восходящей ветви траектории в плотных слоях тропосферы, что выжигает внушительный процент драгоценного топлива. Это автоматически причисляет «Кинжал» к ракетному вооружению средней дальности (РСД), да ещё и в супермобильном варианте! Отличный ответ Москвы на недавнее одобрение Конгрессом США выделения 58-миллионных ассигнований на разработку ракеты средней дальности наземного базирования, не так ли? Самое же интересное во второй части видеоматериала.

Аэробаллистическая гиперзвуковая ракета «Кинжал» обладает «квазибаллистической» траекторией полёта на высотах от 35 до 50—80 и более километров, благодаря чему средство воздушного нападения способно преодолеть практически любые системы противоракетной обороны над их предельным высотным рубежом перехвата. Противоракеты MIM-104F («Patriot PAC-3») , «Aster-30 Block 1NT» не смогут «дотянуться» до «Кинжала» на маршевом высотном участке траектории. Вывод: запущенные с воздушных платформ (тактических истребителей) над территорией Ленинградской области перспективные гиперзвуковые ракеты смогут без затруднений нанести удары по указанным в начале нашего обзора усиленным АУГ Объединённых ВМС НАТО в Северной Атлантике. При этом, шведские «Пэтриоты» и «Грипены» не смогут ничего противопоставить летящей в стратопаузе или термосфере ракете «Кинжал».

В непосредственной близости от боевого поля, где находится военно-морское соединение противника, «Кинжал» попадёт в радиус действия противоракет RIM-161B / RIM-174 REAM систем «Иджис» и радаров AN/SPY-1D. Здесь в пользу нашей гиперзвуковой «убийцы авианосцев» сыграют такие достоинства, как сверхмалая ЭПР (примерно соответствующая радиолокационной сигнатуре ракет 9М723-1 комплекса «Искандер-М»), огромная подлётная скорость в 10500 км/ч (отнимающая у операторов «Иджиса» драгоценные секунды на «завязку трассы цели» и «захват»), а также возможное выполнение противозенитных манёвров с перегрузками более 30 — 35 ед. Это не позволит перехватить её не только на нисходящей ветви траектории в термосфере/верхних слоях стратосферы с использованием экзоатмосферных боевых ступеней Mk 142, но и в более плотных слоях атмосферы с помощью зенитных ракет-перехватчиков RIM-174 ERAM («Standard Missile-6») и RIM-162 ESSM, неспособных работать по столь маневренным объектам. О перехвате «Кинжала» на догонном курсе с помощью «Стандартов» американцы могут и не мечтать, ведь его скорость в 2 раза выше, чем у SM-6 и примерно соответствует SM-3. Изюминкой многоцелевой аэробаллистической ракеты «Кинжал» является способность атаки под углом пикирования в 90 градусов, что значительно затрудняет обнаружение радиолокационными комплексами AN/SPY-1, имеющими заметно меньший угол возвышения сканирующего луча. По-видимому, применяться изделие сможет и по наземным радиоизлучающим/радиоконтрастным целям типа «РЛС», «ПУ ОТБР» и т.д.
Источник
 
Рейтинг@Mail.ru
Сверху