Российские водители рискуют жизнью из-за упрямства

Российские водители рискуют жизнью из-за упрямства

Российские автовладельцы не спешат участвовать в отзывных кампаниях.

Российские водители рискуют жизнью из-за упрямства

Согласно данным Росстандарта, в России насчитывается около 1,5 млн автомобилей 2010–2014 годов выпуска, которые оснащены потенциально опасными подушками безопасности. Более половины из этого количества приходится на модели японских брендов. Так, Nissan отзывает около полумиллиона машин, Тоуота и ее премиальный бренд Lexus — более 400 тысяч, а Mitsubishi — более 250 тысяч.

Подобные неисправности уже привели к сотням несчастных случаев в других странах, однако автовладельцы в России не спешат менять дефектные подушки безопасности даже бесплатно, пишут «Известия». В нашей стране, по данным ведомства, пока не было зафиксировано случаев травмирования или гибели людей, произошедших по вине продукции Takata.

Российские водители рискуют жизнью из-за упрямства

Между тем российские автовладельцы не спешат ехать на сервис, жалуются автобренды. Например, у Toyota и Mitsubishi, как уточняется, до сервиса доехали меньше 20% владельцев, у Subaru — 18,3%, у Nissan — 22,6%.

Можно выделить несколько причин, почему российские водители так неохотно обращаются даже за бесплатной заменой опасных подушек безопасности. Основная из них — невозможность информирования всех автовладельцев, так как под отзыв очень часто попадают «возрастные» автомобили, успевшие сменить нескольких хозяев. Как правило такие машины уже уехали из больших городов в регионы, и дилеры потеряли с ними связь. Новые собственники не обслуживаются на официальных сервисах и поэтому не знают про отзывные кампании.

Российские водители рискуют жизнью из-за упрямства

Однако, даже в тех случаях, когда дилеры смогли дозвониться до владельцев, те либо отказываются, либо рассматривают информацию как рекламу услуг сервиса, рассказал директор по маркетингу и связям с общественностью «ММС Рус» Илья Никоноров.

В свою очередь, PR-директор Toyota в России Наталья Астафьева отметила, что среди тех, с кем удалось связаться и донести важность отзывной кампании, имеются клиенты, которые предпочитают игнорировать сервис. Такие водители, как правило, сетуют на русский «авось» и то, что «до сих пор ничего не случилось».

Российские водители рискуют жизнью из-за упрямства

По мнению автоэскперта Игоря Моржаретто, проблема кроется в менталитете российских автолюбителей. С одной стороны, есть мнение, что на сервисе навяжут платную услугу, с другой — россияне верят в японское качество. Кроме того, не во всех российских регионах присутствуют официальные дилеры иностранных марок.

Российские водители рискуют жизнью из-за упрямства

Напомним, речь идет о подушках безопасности японской фирмы Takata с дефектным пиропатроном, который под воздействием влажности и высоких температур может попросту взорваться и ранить пассажиров металлическими осколками. Опасные подушки ставились на модели Mazda, Honda, Mitsubishi, Isuzu, Nissan, Toyota, Lexus, BMW. Кроме того, элемент устанавливался и в автомобили Ford, General Motors, FCA и Daimler, а также на электромобили Tesla и суперкары Ferrari.

Российские водители рискуют жизнью из-за упрямства

В итоге под отзыв попали около 100 млн машин по всему миру, а сама компания-производитель подушек Takata обанкротилась и продала все свои активы американскому производителю автозапчастей Key Safety Systems.

источник tarantas.news

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *